ГРУЗООБОРОТ «УНИВЕРСАЛЬНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА» В 2014 ГОДУ ВЫРОС НА 15%
За 12 месяцев 2014 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК) обработано 4 млн тонн грузов, что на 15% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Рост показателей обусловлен увеличением перевалки энергетического угля – основного груза компании – в связи со стабильно высоким спросом на энергоносители в Европе.
Положительную динамику компания обеспечила благодаря реализации программы технического перевооружения. Вследствие ввода в эксплуатацию новой техники – двух кранов-манипуляторов MANTSINEN 120R и двух фронтальных погрузчиков KOMATSU WA420-3 – УПК нарастил интенсивность обработки вагонов. Так, среднесуточная выгрузка составила 157 полувагонов – на 16% больше, чем в 2013 году, максимальная выгрузка достигла 276 полувагонов. Всего в 2014 году на причалах компании выгружено 57 225 полувагонов с углем.
За отчетный период на терминале обработано 103 транспортных судна.
Для справки: ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (входит в UCL Port – стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) – грузовой терминал в порту Усть-Луга Ленинградской области, специализирующийся на приеме, хранении и отгрузке на экспорт и импорт генеральных и навалочных грузов. Основу грузопотока составляет экспортный энергетический уголь.
Репортаж о фестивале «Салюты Бреста » в газете "Ouest-France"
Российский ледокол – властелин водных просторов
(г.Брест, Франция)
Одним из крупных событий на нашем фестивале было прибытие ледокола «Санкт-Петербург», огромного корабля, предназначенного для работы во льдах Балтийского моря, которого с уважением пропускали и обходили другие суда.
«Смотри, какой огромный корабль, настоящий богатырь. Это буксир?», спрашивает один из юных участников фестиваля у причала 5-го бассейна. «Это один из российских кораблей», - так отвечает отец своему сыну, удивленному размерами «Санкт-Петербурга». «Этот корабль только что осуществил дальний переход из Балтийского моря», - поясняет Владимир Корзун, сотрудник Музея Мирового океана, работающий с посетителями российских судов на фестивале. «Только это не буксир, а ледокол», - улыбается он.
На палубе ледокола шириной 27,5 м у огромного трапа, ведущего наверх, как на наблюдательный пост, посетители чувствуют себя совсем крошечными среди этих судовых конструкций. На этом корабле, предназначенном для работы в ледовых условиях, все кажется непомерно огромным. «Он приписан к порту Санкт-Петербург, и задачей его является поддержание навигации в районе порта и акватории Финского залива», - объясняет Владимир. «Ледовый покров здесь образуется с декабря по апрель, и иногда это приводит к значительным осложнениям».
Чтобы понять, как ледокол прокладывает путь, следует обратить внимание на его носовую часть. Ложкообразная форма ее позволяет в большей степени использовать давление на лед массы корпуса по сравнению с традиционной формой ледоколов прежней постройки, у которых преобладало динамическое воздействие на лед. Корпус ледокола в носовой части обладает повышенной прочностью не только за счет увеличения толщины листа, но и за счет усиленных элементов поперечного и продольного набора и других усилительных конструкций.
«Иногда ледовый покров достаточно прочен и имеет большую толщину». Это приводит к тому, масса ледокола оказывается недостаточной для его разрушения. В этом случае используют дифферентные цистерны, а на некоторых ледоколах даже системы обдува, которые создают дополнительные возможности для работы в тяжелых ледовых условиях.
Ледокол «Санкт-Петербург» был построен в 2009 году, на год позже головного судна той же серии «Москва». Это дизель-электрические ледоколы. В настоящее время в эксплуатации находятся шесть атомных ледоколов, которые обеспечивают проводку грузовых судов на Северном Морском пути», - поясняет Владимир Корзун.
Жан-Пьер Буиссон
К визиту ледокола "Санкт-Петербург" в Брест.
Интервью французскому телевидению (на канале France 3) французского телевидения
http://bretagne.francetonnerres-de-brest-les-voiliers-arrivent-quai-40681.html
Лед в разгаре зимы в Санкт-Петербурге. Во втором по величине городе России территория, прилегающая к порту, покрыта льдом в течение двух долгих месяцев. На Финском заливе и на Неве образуется лед толщиной в десятки сантиметров. Но навигация не прекращается благодаря этим мощным и прочным кораблям – ледоколам. А этот ледокол уже давно стал достопримечательностью. Этим культурным объектом является один из первых арктических ледоколов - "Красин", который стал музеем и открыт для посещения. Россия гордится своими ледоколами. Ледокол «Красин» был построен в 1917 году и долгое время работал в Арктике, Балтийском море и других регионах. В 1959 году был построен первый атомных ледокол «Ленин», который намного стал превосходить по мощности построенные ранее ледоколы, что открыло новые возможности для работы в Арктике и обеспечило связь с отдаленными районами Сибири. «Необходимо решить целый ряд проблем для развития этих районов Сибири и Дальнего Востока, и речь идет не только о транспортировки грузов из этих районов, но и о доставке оборудования для эксплуатации в установок, на открытых в Арктике месторождениях». Эти установки, о которых упомянул наш собеседник, сортурудник Музея Мирового океана Владимир Корзун, используются в нефтегазодобывающих комплексах, создаваемых для освоения месторождений, открытых в Баренцевом и Карском море под ледяным покровом, и это требует применения новых нестандартных технических решений. Вот почему в России придают особое значение развитию ледокольного флота.
Стефан Грамон, корр. еженедельника LeTélégramme
Последний поход ледокола "Арктика"
Версия для печати
Ледокол стоит в Мурманске, но судьба его решается в Москве.
Фото ИТАР-ТАСС
Знаменитый атомный ледокол «Арктика», которому грозит утилизация, можно спасти, превратив его в крупный национальный мемориально-просветительский центр. Такой вариант вчера предложила инициативная группа полярников на специальном заседании Полярной комиссии Российского географического общества (РГО), посвященном судьбе судна. Идею уже поддержали Государственный музей Арктики и Антарктики, Росгидромет, ряд депутатов Совета Федерации, Арктическая общественная академия.
«Арктика» исключена из реестровой книги судов еще в июле 2012 года. Стоимость утилизационных работ, в случае если ее решат распилить на металлолом (как говорят моряки, «пустить на иголки»), по оценкам экспертов, составит около 2 млрд. руб. Полярники, развернувшие кампанию по спасению ледокола, утверждают, что реализация музейно-научного проекта обойдется существенно дешевле, и более того, такой центр в дальнейшем может принести выгоду как в качестве объекта туризма, так и в роли научно-учебной базы для моряков и полярных исследователей.
«Арктика» – второй в мире атомный ледокол и первое судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании. Судно было заложено 3 июля 1971 года и спущено на воду 26 декабря 1972 года (то есть всего через полтора года!) на Балтийском заводе в Ленинграде. Выполнив несколько рейсов по Севморпути, в 1977 году ледокол совершил сложный поход на Северный полюс, преодолев 3852 морские мили, в том числе 1200 миль по многолетним льдам. В результате была доказана возможность осуществления круглогодичной навигации по кратчайшим маршрутам Северного Ледовитого океана. «Арктика» осуществляла проводку научно-исследовательских судов, обеспечивала работу по высаживанию на льды дрейфующих станций. В 2008 году закончился срок действия документов Морского регистра РФ, подошел к концу запас ядерного топлива, была остановлена ядерная энергетическая установка. В 2011 году с «Арктики» был снят экипаж, судно вывели в холодный отстой.
«Нельзя, чтобы с «Арктикой» случилось то же, что с легендарным «Ермаком», который пошел на слом в 1965 году, – сказал «НГ» директор Музея Арктики и Антарктики полярник Виктор Боярский. – Этот корабль должен вернуться туда, где он родился, – в Петербург. Те, кто бывал на ледоколе, знают, какое сильное впечатление он может производить на горожан и гостей города. Сейчас ни отдельные ведомства, ни город не смогут справиться с проектом спасения и новой жизни «Арктики». Нужна федеральная программа. Но в первую очередь нужно вывести ледокол из «опасной зоны», не дать его распилить».
В случае старта проекта нужно будет решить вопросы транспортировки ледокола из Мурманска в Петербург, организации причала, обеспечения радиационной безопасности. Поэтому во вчерашнем заседании участвовали эксперты самых разных специальностей – музейщики, сотрудники «Большого порта Санкт-Петербург», атомщики из Курчатовского института (они уже дали экспертное заключение о безопасности ледокола). По мнению Боярского, лучшее место для «Арктики» – рядом с Горным институтом, где он будет соседствовать с другим ледоколом-музеем – «Красиным», который является филиалом Калининградского музея Мирового океана (но в отличие от «Красина», который начинал свою биографию под британским флагом, «Арктика» – изначально отечественная).
Руководитель секции молодых ученых Арктической академии ассоциации Арсений Митько считает, что в рамках нового проекта может быть обеспечена работа недавно созданного научно-прикладного центра «Арктическое морское наследие России». «Интерес к нему проявляют Академия имени Макарова, другие институты, связанные с мореплаванием и освоением Арктики, Музей Мирового океана», – говорит Митько. Полярная комиссия РГО подготовила обращения к губернатору Петербурга и президенту РФ с просьбой решить судьбу «Арктики», обосновав при этом целесообразность ее базирования в Петербурге в новом качестве.
Хотя конкурс на утилизацию «Арктики» уже объявлен, полярники считают, что федеральная власть сумеет еще до конца нынешнего года принять решение о спасении ледокола.
Санкт-Петербург
12 апреля в Федеральном агентстве морского и речного транспорта состоялся конкурс по установлению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств федерального бюджета в 2013 году, установленного Минтрансом России (письмо от 07.02.2013 г. № СА-24/1203) Федеральному агентству морского и речного транспорта на основании приказа Минобрнауки России от 26.12.2012 года № 1102 «Об определении объемов контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в 2013 году».
В результате проведенного конкурса установленные Росморречфлоту контрольные цифры приема были распределены среди подведомственных образовательных учреждений.