Дорогие друзья!
Мы приглашаем Вас на постоянные встречи Клуба полярных капитанов на борту ледокола "Красин"!
В ближайшее время о своей работе на
атомных ледоколах расскажет Владимир Васильевич Каратеев, кавалер двух
орденов Трудового Красного Знамени, Почётный работник Морского флота,
кандидат технических наук. В 1959 г. В.В. Каратеев принимал участие в
наладке первого в мире атомного ледокола «Ленин», впоследствии работал в
должности старшего инженера-механика атомной установки на атомоходах
«Сибирь» и «Советский Союз».
Начало в 17:00.
Вход бесплатный.
Адрес музея: ВО, наб. Лейтенанта Шмидта / 23 линия, напротив Горного университета
Тел. 325-35-46
8-911-133-27-91 научный сотрудник музея Емелина Маргарита Александровна
Пресс-релиз
Ледокол «Красин» примет участие в параде кораблей на день Военно-морского флота России
Ледокол «Красин» - единственный в России корабль на плаву, который принимал участие в морских сражениях Великой Отечественной войны. В 1941 – 1943 гг. «Красин» совершил уникальное в мировой истории кругосветное плавание с боевыми задачами. В ноябре 1941 г. ледокол был отправлен в США, где прошёл ремонт и был вооружён, став самым мощным по артиллерии ледоколом советского флота. В феврале 1942 г. «Красин» в составе союзного конвоя отправился через Атлантический океан в Англию и далее в Исландию. Оттуда в апреле–мае 1942 г. в составе полярного конвоя PQ-15 совершил переход в Мурманск. В течение нескольких дней конвой атаковала немецкая авиация - бомбардировщики и торпедоносцы. В ходе боёв «Красин» сбил два самолёта противника.
В навигацию 1942 г. во многом благодаря ледоколу «Красин» была сорвана немецкая операция «Wonderland», целью которой был перехват каравана транспортных и военных судов, направлявшихся с Дальнего Востока в Баренцево море. В операции был задействован мощный линкор «Адмирал Шеер» и пять подводных лодок. «Красин», получив известие о появлении линкора в Карском море, завел караван судов во льды высоких широт. «Адмирал Шеер», погромив полярные станции и затопив пароход «Сибиряков», но не выполнив основной задачи, ушел из советских вод. После его ухода, ледокол «Красин» провел караваны проливом Вилькицкого.
"Красин" - ледокол, символизирующий собой целую эпоху в истории нашей страны. Для всех петербуржцев и гостей города это необычный и популярный музей. Посетив его, можно прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований.
"Святогор" ("Красин") - второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого, на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения.
История корабля полна событий и неразрывно связана с историей России.
31 марта 1917 - поднят Андреевский флаг на ледоколе "Святогор"
01 августа 1918 - затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Был поднят англичанами и до 1921 г. плавал под английским флагом.
Август 1921 - выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Л.Б.Красина.
03 августа 1927 - ледокол "Святогор" переименован в ледокол "Красин"
16 июня 1928 - ледокол "Красин" становится флагманом операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле "Италия" к Северному полюсу.
08 октября 1928 - первым из судов морского торгового флота ледокол "Красин" удостоен Ордена Трудового Красного Знамени.
30 июля - 25 октября 1929 - "Красин" участвует в Девятой Карской экспедиции самой масштабной и переломной операцией на Карском морском пути.
Март-апрель 1933 - Достигает мыса Желания. Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании.
17 июля 1933 - ледокол "Красин" - лидер Первой Ленской транспортной экспедиции, в результате которой Якутия получает выход в океан.
22 сентября 1936 - под проводкой "Красина" завершён первый поход боевых кораблей трассой Северного Морского Пути
18 августа 1937 - ледокол "Красин" отправился к м. Барроу на поиски экипажа летчика С.А. Леваневского
04 ноября 1941 - ледокол "Красин" вышел в Америку.
26 апреля 1942 - в составе конвоя PQ-15 "Красин" вышел из Рейкьявика на Родину.
05 мая 1942 - конвой PQ-15 достиг о. Кильдин и вошёл в Кольский залив, завершив свой поход. Для ледокола "Красин" это было завершением маршрута б.Провидения-Норфолк-Галифакс-Рейкьявик-Мурманск, длиною в 15309 миль.
Октябрь 1943 - завершение кругосветного плавания (885 суток) в г. Владивостоке.
1956 - 1960 - капитальный ремонт и реконструкция ледокола. Установлены новые котлы, работающие на жидком топливе.
01 апреля 1972 - ветеран ледокольного флота "Красин" был передан в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна.
20 февраля 1992 - Правительство РФ выдало ледоколу "Красин" охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения.
16 мая 1992 - ледокол-музей "Красин" зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев.
1995 год - на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция..
10 февраля 2004- создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин"
31 марта 2007 - 90-летний юбилей ледокола
2008 год - 80 лет со дня спасения экспедиции У.Нобиле и триумфального возвращения"Красина" в Ленинград
31 марта 2012 - 95-летие ледокола
Вид экскурсии: ОБЗОРНАЯ по ледоколу
Возрастные категории: любые (дети до 14 лет только в сопровождении взрослых)
максимальная наполняемость группы - 15 чел
Описание: рассказ об истории ледокольного флота, о назначении и роли особого судна - ледокола, об исследованиях Арктики, о подвигах экипажа ледокола (спасение экспедиции Умберто Нобиле в 1928 году, участие в полярных конвоях в годы Великой Отечественной войны), о жизни и работе полярных мореплавателей. В экскурсию входит прогулка по палубе "Красина", осмотр кают офицера, капитана и начальника научной экспедиции, кают-компании, капитанского мостика: рулевой и штурманской рубки.
Вид экскурсии: "СЕРДЦЕ КОРАБЛЯ" - Машинное отделение
Возрастные категории: взрослые, дети только от 14 лет (при наличии документа, удостоверяющего возраст).
максимальная наполняемость группы - 8 чел
Описание: рассказ о работе паровых машин, знакомство с "сердцем корабля" - машинным отделением ледокола.
ВНИМАНИЕ!
В связи с ремонтными и наладочными работами о проведении экскурсий "Сердце корабля" УТОЧНЯЙТЕ В ДЕНЬ ПОСЕЩЕНИЯ по тел. 325-35-47
Цена билетов:
Экскурсии
Взрослые (граждане РФ) - 150 руб.
Дети (от 5 лет включительно) - 70 руб.
Школьники - 70 руб.
Студенты (гр. РФ, очная форма обучения) - 70 руб.
Пенсионеры - 70 руб.
Дети до 5 лет - бесплатно
Игры:
"Юнги - вперёд!"- 150 руб./чел.
"На далёком Севере" - 150 руб./чел.
Иностранные граждане:
Взрослые - 250 руб.
Студенты, учащиеся (очная форма обучения) - 150 руб.
Организованные группы принимаются только по предварительным заявкам
Любительская фотосъемка - 100 руб
Бесплатно музей посещают:
- Герои России,
- Герои Советского Союза,
- кавалеры орденов Славы,
- жители блокадного Ленинграда,
- военнослужащие срочной службы (не по контракту),
- сотрудники музеев всех форм подчинения,
- дети до 5 лет.
Бесплатно 1 раз в месяц (первая среда):
- учащиеся до 18 лет,
- участники ВОв,
- многодетные семьи (экскурсионное обслуживание),
- инвалиды 1-й и 2-й групп.
Игры и тематические экскурсии для школьников
Также ледокол "Красин" предлагает игры и тематические экскурсии для школьников разных возрастов:
"НА ДАЛЁКОМ СЕВЕРЕ"
Вид экскурсии: Интерактивная экскурсия-игра
Возрастные категории: дети 5-6 лет
Описание: В ходе игры- "путешествия" дети знакомятся с устройством и назначением особого судна - ледокола, узнают о морских профессиях, ведут "научные наблюдения" за льдом и животным миром Арктики.
"ЮНГИ - ВПЕРЁД!"
Вид экскурсии: интерактивная экскурсия-игра
Возрастные категории: 1- 4 класс
Описание: В ходе игры ребята знакомятся с морской терминологией, особенностями жизни на корабле, назначением приборов и приспособлений, а так же - с сигналами ледовой авиаразведки и сигнальными флагами, смогут передать сообщение азбукой Морзе и провести корабль среди льдов. Выполнение заданий потребует от участников умения работать в коллективе, проявить внимание, смекалку, ловкость и находчивость.
"СПАСЕНИЕ В АРКТИКЕ"
Вид экскурсии: интерактивная экскурсия-игра
Возрастные категории: 11-15 лет
Описание:
Участники знакомятся с историей спасательных операций в Арктике от начала 20-го века до наших дней. Старт команды – экспедиция Умберто Нобиле 1928 года. По ходу игры ребята становятся экипажем судна, терпящего бедствие. Задача команды – с помощью радиосвязи и сигналов МСС сообщить о своём местонахождении, характере поломки, наличии пострадавших, осуществить эвакуацию в спасательной шлюпке. Участники приобретут навыки действий в аварийных ситуациях: надевание спасжилета, посадка в шлюпку, работа с сигнальными средствами, аварийной шлюпочной радиостанцией и радиобуем.
"МАШИНЫ ВМЕСТО ПАРУСОВ"
Вид экскурсии: экскурсия по машинному отделению
Возрастные категории: 8-11 класс
Описание: рассказ об истории создания и промышленного применения паровых машин, общих принципах работы паросиловой энергетической установки на ледоколе "Красин" - угольных и мазутных котельных установках, паровой машине трёхкратного расширения, замкнутой системе использования воды в паросиловой установке, о принципе действия рулевого устройства судна - рулевая машина, привод руля.
Подробнее - раздел "Ледокол - детям"
Продолжительность
Обзорная экскурсия: 45-50 мин.
Экскурсия в машинное отделение: 45 мин.
Игры:
"На далёком Севере" - 50 мин.
"Юнги - вперёд!" - 1 час 20 мин.
"Спасение в Арктике" - 1